Тверская община – одна из старейших общин Российского евангельско-баптистского братства, которой в 2020 году исполнилось 137 лет. За это время община существенно выросла и окрепла и способствовала созданию многих поместных церквей. В них появились опытные служители, регулярно проходят богослужения и ведется обширная духовная работа. Во многих общинах есть малые группы различного назначения: молодежная, молитвенная, изучения Библии, проповедническая, евангелизационная, прославления, оказания помощи нуждающимся членам церкви, а также группа посещения больных. Активная духовная работа проводится и на дому, где встречаются верующие для молитвенного общения и изучения Библии.
Вместе с тем вся разносторонняя духовная работа в Тверской общине, ставшей материнской церковью поместных церквей в Тверской области, не возникла только что, а ей предшествовал огромный кропотливый труд верующих нескольких поколений. Весть об Иисусе Христе пришла в Тверь под влиянием Петербургского движения. Начало этому было положено Иваном Ильичём Раковым (1856-1927 гг.). Из воспоминаний Б.П. Лебедева, пресвитера Тверской общины в 1990-1994 годах, мы узнаем о том, что "Раков И. И. происходил из крестьянской семьи, родился в 1856 году в деревне в Тверской губернии. Грамоте его научил старый дьячок, который познакомил его с Библией и приучил молиться и петь в церкви. Когда мальчику исполнилось 11 лет, ему пришлось ехать в Москву, а позднее – в Петербург. Здесь, в Петербурге, в возрасте 25 лет он попал на молитвенное собрание в доме Пашкова В.А. и стал посещать регулярно богослужения. Вскоре он уверовал в Спасителя и прощение грехов. Ивану Ильичу захотелось засвидетельствовать своим родителям о той Радостной вести, которую он получил в доме Пашкова. Взяв с собою Библию и много разных брошюр, он поехал домой. Но там его ожидало большое огорчение. Мать его и остальные члены семьи и слушать не захотели, - за то, что изменил православной вере. Отец же его так был этим возмущен, что стал жаловаться на сына начальству.
Все эти испытания не поколебали молодого верующего, и он продолжал, где только мог, свидетельствовать о Христе. Уже в 1883 году под руководством Ракова образовалась группа верующих евангельского исповедания. Собрания проходили тайно. После манифеста 17 октября 1905 г. верующие получили относительную свободу, и в 1910 г. в Твери был открыт Дом молитвы, который находился на берегу р. Тверцы. Первыми служителями Христа были братья Раков И.И., Ведёрников Н. С. и Ковалев С. Н. В Твери христианская молодежь трудилась так же усердно. Юные христиане ходили по улицам города и свидетельствовали прохожим об Иисусе Христе, пели, приглашали на собрания. Собрания же проходили особо оживленно, было много покаяний. Церковь Христа росла. В год крестилось по 40 человек и более. Проводились собрания в разных помещениях и местах: судах, доме офицеров, городском саду. Это был период пробуждения и активной евангелизации.
Духовное пробуждение в 19-ом столетии на юге России и в Петербурге принесли свои плоды: народ потянулся к свету Евангелия. В нем пробудилось чувство духовного самосознания, поиска правды и справедливости, появилось желание изучать и понимать Священное Писание, которое становилось все доступнее для большого количества людей. Этому способствовали люди, водимые Богом – проповедник Михаил Иванов, евангелист Иван Петров, миссионер Федор Ушаков, пашковцы Творожников и Семенов.
Результатом их труда явилось возникновение большого числа евангельских общин в Тверской губернии, состоящих из верующих во Христе Иисуса. Это общины Новоторжского, Бежецкого, Корчевского уездов, Вышнего Волочка, Весьегонска, Кимр, Твери, Осташкова, Ржева, Кувшинова и др. Они были первоначально небольшими по численности. Верующие собирались в частных домах и проводили богослужения без учета многовековых православных традиций.